Недавно прочитал на каком то сайте и скопировал себе. Даю возможность и Вам прочитать. И что Вы на это скажете, уважаемые форумчане
?
Цитата:
Почему отношусь отрицательно к системе MLM (сетевом маркетинге) в страховании?
Во-первых, мы имеем дело с очень мотивированными продавцами, которым все равно что продавать. Когда уменьшаются заработки в продажах, например, посуды, они всей сетью перемещаются на другие товары, например, пищевые добавки. Сейчас в страховании как раз работают очень много таких консультантов. Эта отрасль имеет хорошую международную учебную базу. Считается в этих кругах, что будущее за этими сетями. Страховщики будут пользоваться такими сетями. Потому для такого спроса есть международные центры по подготовке таких консультантов. Издается много литературы. Приведу только две книжки: "Как зарабатывать деньги в многоуровневом маркетинге" и "Величайшая возможность в истории человечества". Неправда ли "весомо, грубо, зримо".
Во-вторых, посуду и косметику продавать честнее. Новый покупатель-консультант видит товар, может его купить, оценить его качество и далее имеет право реализовывать в интересах других, при этом зарабатывая сам и обеспечивая заработок для всей пирамиды, находящейся над ним. Но в страховании этот канал продаж применять нельзя. Страховая услуга - это обещание, особенно по накопительному страхованию жизни. Страховой контракт попробовать невозможно. К тому же - это очень сложный продукт, требующий серьезной подготовки, не один день занятий. В Америке например, подготовка агента занимает 40 часов учебного времени. Затем стажировка под руководством профессионального агента в течение нескольких лет.
В-третьих, созданные сетевые структуры при страховании жизни очень неустойчивы. Срок их жизни 2-3 года. Почему? Ведь на семинарах говорят о "величайшей возможности человечества", открывая заманчивую перспективу заработать в такой структуре много денег, а затем почивать на лаврах до пенсии за счет работы низших звеньев этой сети. Это и привлекает очень много случайных людей. Застраховав из своего круга родных и знакомых, они быстро исчерпывают свои возможности. Но ведь свою страховку нужно оплачивать уже из своего кармана, а заработков от продажи полисов уже нет. Полисы продавать оказывается не каждый может. Вот и приходится расторгать свой договор страхования. Платить за него уже нечем. А выкупная сумма на третий год очень маленькая. Ведь первые 2 года от 60 до 80 процентов уходит на комиссионные всей этой пирамиды. К тому же, после уходя одного консультанта все цепочка под ним переподчиняется другому. Структура этой сети постоянно меняется. Возникают скандалы между участниками и вопросы: кто застраховал, чей это клиент, под кем он находится? Это человеческий фактор как коррозия разъедает эти структуры. Как считают специалисты, MLM эффективен только при зарождающемся рынке и позволяет сразу нарастить объемы. В дальнейшем механизм быстрых продаж становится неэффективным и грозит значительным процентом разрыва договоров, что приносит дополнительные убытки страховой компании. Такое положение имело место в Польше 3-5 лет назад. Зачем же нам "наступать на те же грабли".
В-четвертных, эта система в некоторых страховых компаниях из-за третьего недостатка превращается просто в обман. Предлагается следующая мотивировка. Тот кто застрахует клиентов на общую страховую сумму, равную цене квартиры, то страховая компания обещает купить для своего консультанта такую жилплощадь. А поскольку "квартирный вопрос испортил наших граждан", то все бегут в такие структуры "как бабочки на огонек". А сколько таких будет счастливчиков? Очень мало. Остальные будут просто обмануты такими обещаниями, поскольку не смогут продать столько полисов. Но объемы продаж у страховщика сразу наращиваются огромные.
В-пятых, страховые агенты или, как их называют, консультанты, не регистрируются в государственных органах, как это предусмотрено во всех развитых странах. А законодательство Украины никак не регулирует взаимоотношения между такими агентами, страховыми компаниями и клиентами. В Германии, например, очень жестко прописаны обязательства страховой компании за своего агента. Клиент даже может подать в суд на страховщика, если ее агент сказал неправду в отношении продаваемого. Сейчас ни агент, ни страховая компания ни за что ни отвечают. Агент может наговорить "три короба" лишь бы продать полис и получить свои комиссионные.